Вы начинаете свой путь в живой звук? Сначала вам нужно будет изучить основы. Нужно многому научиться, и это может показаться непосильным. К счастью для вас, это руководство научит вас всему, что вам нужно знать.

Итак, если вы готовы узнать больше об основах живого звука, продолжайте читать. Мы охватили все, что будет наиболее важным для новичка. Давайте начнем!

Оглавление

Чем занимается звукорежиссер?

Звукорежиссер живого выступления — это профессионал, отвечающий за контроль баланса, громкости и т. д. во время живых выступлений. Если вы звукорежиссер живого выступления, вам нужно будет настраивать звук на лету, чтобы он звучал хорошо. Вы также будете встречаться с исполнителями для проведения саундчеков перед мероприятиями.

Как звукорежиссеру живого звука вам придется полагаться на свой острый слух и навыки слушания, чтобы создать звук, который будут отчетливо слышать зрители и исполнители.

Понимание этапа усиления

Усиление необходимо для живого звука. Подводя итог, усиление — это то, насколько усилен сигнал, что облегчает его прослушивание. Хотя, когда вы усиливаете усиление сигнала, вы также усиливаете производимый им шум. Вы можете получить нечеткий, размытый звук, если не будете осторожны.

Каждый усилитель, который у вас есть в сигнальном пути, называется каскадом усиления. Он включает ваши предусилители, усилители мощности, фейдеры и громкость. Каждое дополнение к сигнальному пути — это каскад усиления.

Если вы используете усиление, вы используете эти части, чтобы настроить звук на оптимальный уровень, минимизируя искажения шума. Ваша главная цель — получить наилучший звук для живого выступления.

Другая часть каскадирования усиления — подключение вашего оборудования к правильным гнездам. Уделите время, чтобы еще раз проверить, что все ваши линии идут в правильное место при настройке.

В целом, усиление является одним из первых аспектов живого звука, с которым вам нужно ознакомиться. Если вы сделаете это правильно, это может сделать качество звука идеальным. Однако, если сделать это неправильно, это может испортить звук.

Изучите части вашего микшерного пульта

Ваш микшер — это место, где вы будете выполнять большую часть работы со звуком. С него вы управляете всеми входами, включая микрофоны и инструменты. Все входы обрабатываются консолью с использованием введенных вами настроек.

Давайте рассмотрим некоторые основные части вашего микшерного пульта:

  • Канальная полоса: Состоит из вертикальной секции входов, усиления, фейдеров, эквалайзеров и т. д. У вас будет столько же полос каналов, сколько каналов в микшере.
  • Канал: Состоит из входного тракта, ведущего к выходам, где сигнал отправляется на динамики.
  • Предусилитель: На каждом канале должен быть предусилитель. Он принимает микрофон и определяет его входящий сигнал усиления.
  • Входные данные: Где консоль принимает внешние сигналы.
  • Вставки: Сигнал прерывается, выводится из микшера, а затем возвращается обратно. Обычно это используется для создания эффектов.
  • Регулятор усиления: Управляет уровнем сигнала, поступающего на этот канал микшера.
  • Выравнивание: Также называемая «эквалайзером», эта часть может изменять баланс между частотами, составляющими сигнал. Существуют высокие, средние и низкие частоты.
  • Вспомогательные отправки: Aux sends — это форма выхода в микшере. Он управляет каждым входным каналом на вашем микшере, позволяя вам направлять сигнал для добавления эффектов. Вы также можете использовать его для создания мониторного микса, чтобы исполнители могли слышать себя.
  • Фейдеры: Это позволяет регулировать громкость канала.

Избегание обратной связи

Далее, вы должны знать, как избежать обратной связи относительно живого звука. Обратная связь — это громкий, визжащий звук, который издает ваша система PA. Когда это происходит, звук зацикливается, что делает его значительно усиленным.

Вы хотите избежать этого любой ценой во время выступления, потому что это может быть внезапным и напугать зрителей. Вот что нужно сделать:

  • Тщательно разместите все ваши PA-колонки. Не ставьте их позади исполнителей.
  • Микрофоны следует направлять в сторону от мониторов и динамиков.
  • Используйте микрофоны с кардиоидной диаграммой направленности. Эти микрофоны улавливают звук только спереди.
  • Увеличьте громкость источника, чтобы скрыть окружающий шум динамиков.
  • Подумайте о том, чтобы исполнители использовали внутриушные мониторы вместо сценических клиньев. Вам больше не придется конкурировать со сценическими клиньями.

Лучше избегать обратной связи насколько это возможно, так как ее может быть сложно скрыть. Попытка ее подавления не устраняет проблему и может негативно повлиять на качество вашего звука.

Вы можете получить подавители обратной связи, но в некоторых программах эта функция уже есть. Это удобно, но все еще имеет некоторые недостатки. Например, это всегда обрезает обратную связь, поэтому вы не пытаетесь снизить ее в первую очередь. Это означает, что качество звука все еще не там, где оно должно быть, и вы этого не заметите.

Вам нужно будет обустроить фасад дома так, чтобы было как можно меньше обратной связи.

Рассмотрите громкость и эквалайзер для пространства

Каждое пространство будет иметь немного разные потребности в отношении громкости и эквализации. Ознакомьтесь с окружающей средой и ее естественными звуками. Затем подумайте о том, как вы можете сохранить ведущего вокалиста или любые другие звуки, которые должны выделяться больше всего, на нужном уровне.

Например, вам понадобится другая настройка для большой открытой площадки, чем для закрытой маленькой. Послушайте любимые песни через систему и посмотрите, как они звучат. Затем настройте их в соответствии с пространством.

Во многих микшерах используются сцены, которые вы можете вызвать, поэтому вам не придется много настраивать после того, как вы сделаете это один раз для определенного пространства.

Сосредоточьтесь на изучении основ живого звука

Руководство по основам живого звука 3

Короче говоря, вам захочется потратить большую часть времени на изучение основ сведения живого звука. Существует множество вариантов онлайн-курсов сведения живого звука, из которых вы можете выбирать. Вам следует изучить свое оборудование и практиковаться как можно больше. В конце концов, все это станет вашей второй натурой.

Знание каскадирования усиления, понимание входов и выходов вашей консоли и избежание обратной связи должны быть вашими основными задачами на данный момент. Вам также следует узнать, как отличается звук в разных местах, чтобы получить максимум от вашего оборудования.

От admin